Стилистика мира Runes of Magic всегда держалась в рамках классического фэнтези с прицелом на европейских игроков: темные рыцари, древние драконы и кровопролитные осады замков. Первой расой, появившейся в игре, стали люди, позднее к ним присоединились эльфы, а совсем недавно, вместе с релизом 5-й главы (так в игре называются крупные дополнения) мир заселили гномы. Древний народ получил название Темногорнцы, а главу в их честь нарекли «Пламя Темногорнцев». Несмотря на тайваньское происхождение, разработчики уже на протяжении нескольких лет отлично справляются с поддержкой имиджа фритуплейной MMORPG в европейском стиле, что помогло Runes of Magic пережить многочисленные китайские и корейские «гриндилки». Так в чем секрет долголетия?
Классическое MMO
С одной стороны в игре есть сильное PvE: рейдовые подземелья, длинные цепочки квестов, легендарные наборы вещей, система ежедневных заданий и достижений. С другой стороны - открытое PvP и войны гильдий со строительством и осадой замков. Главная из уникальных фич игры - возможность совмещать любые классы персонажей. Объединить можно до трех классов, причем каждый придется прокачивать отдельно. К примеру, можно сделать воина/мага/разбойника и получить персонажа, способного нанести огромный урон и уйти в невидимость, если станет туго. В «Рунах» у вас есть свой дом, в котором можно ставить полезные для крафта вещи, вешать головы поверженных врагов и завести горничную, способную наградить своего хозяина полезными бафами. Не менее интересно выглядит система отношений: вам позволено не только сыграть свадьбу, но и завести любовницу(ка). Подробнее об особенностях Runes of Magic вы можете прочесть в нашем
В гладиаторы пойду, пусть меня научат
По сюжету гномы, как им и полагается, жили под землей, добывали руду и экспериментировали с темной магией. Один из опытов прошел настолько неудачно, что все подземные жители превратились в камень. Так бы и остались гномы мрачными статуями, если бы не «Серебряная гильдия», решившая пробудить древний народ. Гномы принесли в мир Табореи не только длинные шикарные бороды, но и два новых игровых класса, доступных только им: Колдун и Гладиатор. Первый специализируется на проклятьях и благословлениях, второй - боец ближнего боя, способный превратиться в «Щит» - так скромно называется огромный паровой гигант. В таком образе персонажу доступны мощные атаки и умения, способные восстановить здоровье и силу героя, даже если дела пошли совсем худо.
Насколько классы получились сбалансированными и удачными станет ясно после того, как игроки прокачают их до максимального уровня и как следует оденут. Пробежавшись обоими классами до 50-го уровня, могу сказать, что играть за них стоит, как минимум ради приятных и свежих фишек, придуманных разработчиками. К примеру, роль колдуна в пати - нанесение урона, но на 40-м уровне мы получаем возможность оживить дружественного персонажа в бою. Вроде мелочь, но она, тем не менее, спасла мой рейд, когда из-за криворукости танка погиб наш священник - единственный лекарь в команде. Еще больше пригодилось умение колдуна, дающее +50% к вероятности критического урона, если у цели больше 70% жизни. Также колдун может вешать много полезных бафов (положительных эффектов) на всю группу, что делает его желанным гостем в любом рейде.
Гладиатор - идеальный танк. Тут вам и форма «Щита», повышающая силу и выносливость до небес, и умения, снимающие почти все парализующие эффекты, и атаки, наносящие урон по группе врагов, и способность удерживать внимание монстров на вас. Все, что нужно танку и даже больше! Разве что - сам себя не лечит, хотя если вы возьмете вторым классом священника, то сможете и это.
Таборейские просторы
Помимо расы и классов, 5-я глава принесла и новые локации, как для зеленых новичков, так и для прокаченных персонажей (кстати, максимальный уровень в игре теперь 72-й). К примеру, в Царстве Роразан игроков ожидает борьба двух племен, живущих здесь долгие годы и невидящих друг друга до глубины души. Квестов очень много, первые из них доступны с 69-го уровня. Все задания разные, найдутся на любой вкус: от лечения раненых до прямого участия в конфликте. Также разработчики добавили два новых подземелья, первое из них рассчитано на новичков 12-14 уровня и доступно только гномам. Пройти его предстоит абсолютно всем, кто выберет подземный народ в качестве расы своего персонажа, так как другого способа выйти из стартовой локации нет. Второе подземелье - «Вечный круг» - рассчитано на группу игроков 72-го уровня с соответствующей экипировкой. По сюжету в нем сокрыт источник какой-то древней силы, который привлекает искателей приключений со всего света.
Грядут перемены
В июне на официальном сайте Runes of Magic было опубликовано
Обновление «Пламя Темногорнцев» не перевернуло мир Табореи с ног на голову, но добавило в игру много нового контента, как для игроков, играющих не первый год, так и для тех, кто только пришел. «Рунам» не нужно подвергать игровой мир глобальным катаклизмам, здесь все сделано гармонично и довольно сбалансировано.