Битва Титанов
Геймеры разделились во мнениях после новости о том, что Mass Effect 3 отложили до 2012. Некоторые остались безудержно рыдать на коленках, в то время как другие были рады услышать, что BioWare отрастили яйца, чтобы тратить больше времени на разработку одной из любимейших франшиз в игровой индустрии.
Заманчива мысль о том, что перенос может быть реакцией на полученные отзывы игроков о самом последнем релизе BioWare. После него тысячи фанатов выразили свое разочарование Dragon Age 2, и если Mass Effect 3 постигнет та же участь, то это сильно пошатнет положение BioWare в обществе. Я боюсь, однако, и других причин этого решения. Эти причины могут быть найдены в заявлениях, сделанных CEO EA Джоном Ричителло во время последнего собрания инвесторов:
«[Bioware] регулируют механику геймплея и некоторые особенности, которые мы увидим на Е3, чтобы получилась игра, в которой «шутер встречается с РПГ», и которая нацелена на более широкий рынок, чем Mass Effect 1 и Mass Effect 2.»
Боже мой.
Мы слышали прежде подобные слова. Dragon Age 2 был обещан быть более «модернизированной», что сейчас стало шутливым синонимом к слову «упрощенный». И фанаты по всему миру боятся, что это коснется и их любимой серии. Ричителло избегал использования слова «модернизировать», но это заставляет задуматься, что время улучшать свой любимый словарик, добавляя слово «регулировать" в синоним «упрощать».
Сложно принять ЕА всерьез, когда они говорят, что они хотят расширить аудиторию серии. Mass Effect уже имеет огромную аудиторию, и что BioWare могут сделать, чтобы привлечь к третьей части еще больше народу? Самое простое - это полное удаление всех RPG-элементов из игры, чтобы не оттолкнуть тех, кто не знаком с этим жанром. Они уже сделали подобное в Mass Effect 2 по некоторым причинам. И использование Ричителло фразы "шутер встречается с РПГ" твердо расставляет все точки над И.
Mass Dragon Battlefield 3
По общему признанию, шутер в Mass Effect 2 не был стандартным для FPS, там имелось достаточно экшн-РПГ. Изменение системы для широкого круга будет несомненно означать, что прицеливание и реакция из FPS будут доминировать над тактическим стилем борьбы из RPG. Представьте себе Borderlands в космосе. Нет проблем, но это не то, чего ждут фанаты Mass Effect.
ЕА, похоже, ради получения большей аудитории для продажи, готова смешать все игры в одну. Да, игроки любят стрелять и не думать об этом, поэтому они играют в шутеры. Но им также нравится, когда приходится иногда думать о бое. Что сейчас не так с разнообразием? Я не говорю, что первые два Mass Effect были лучше, но я хотел бы, чтобы тот маленький кусочек РПГ держался в борьбе за выживание в этом отборе.
Модернизирование
RPG-элементы в Mass Effect 3 неизбежно будут урезаны - такое направление было выбрано EA и BioWare. Ричителло не был единственным, кто бросался заявлениями в течение презентации; старший дизайнер Кристина Норман говорила следующее:
«Мы не хотим, чтобы в игре были бессмысленные обязательные игры за «кулисами», результат которых в бою незначителен. Каждая вещь, которую вы делаете, влияет на бой.»
Другими словами, то, что осталось в игре, лишено RPG-системы. От нее осталось чуть-чуть, чтобы отличать игру от обычного шутера. Если что, это заявление дает понять, кто является целевой аудиторией - это не игроки в RPG. Слушайте все, Mass Effect 3 ориентирована на большой рынок и больше не будет RPG. Йехууу!! Другими словами, «поднажмите на ваших фанатов, которые привели нас к тому, кеми мы сейчас являемся - мы хотим больше денег». RPG элементы рассматриваются как чересчур сложные, бесполезные и «бессмысленные». Это шутка? Единственное направление Mass Effect 3, без обиняков, «заряжай и стреляй» (от которой ME все равно была не далеко). Без характеристик персонажа, нелепой RPG - означает, что геймплей будет полагаться только на умение игрока стрелять. И без характеристик, похоже, мы больше никогда не увидим "левел-апа" персонажа.
Давайте рассмотрим поподробнее, что сказал президент ЕА, Фрэнк Гибо:
«У нас есть, что рассказать на Е3, и , как я полагаю, все будут рады некоторым инновациям и некоторым новым способам игры в Mass Effect.»
Хммм, «некоторые новые способы игры в Mass Effect». Это может означать все, что угодно, правда. Было сказано, что DICE помогает BioWare делать звуки, раскаты выстрелов и улучшает взаимодействие с окружением. Это намекает на то, что МЕ3 собирается быть в первую очередь шутером.
Возможно, Mass Effect 3 в буквальном смысле станет FPS. Переключение между камерой от первого и от третьего лица может работать в серии Elder Scrolls, но так как игры BioWare всегда включали в себя компаньонов и командную работу, вид от третьего лица всегда работал лучше. Однако, мы должны напомнить себе о последнем DLC к Mass Effect 2. «Прибытие» отличилось отсутствием команды и, скажем так, ориентированностью на стрельбу. Это предвестник Mass Effect 3? Вы могли заметить в единственном трейлере к игре, который у нас есть, что акцент идет на одиноком солдате. Безымянный британский парень на Земле вполне самостоятельно сражается, и Шепард тоже, как видно, сам по себе. Это просто наблюдение, но это внимание на одиноком солдате не случайно.
Мультиплеер?
Некоторые из самых радикальных отзывов о вмешательстве DICE в Mass Effect 3 заключались в том, что возможен ко-оп и даже компонент мультиплеерной игры. Пока эти домыслы не могут быть полностью невозможны, но не хотелось бы увидеть все это в МЕ3. И опять же, DICE «попала на борт» и перенос игры, безусловно, увеличивает возможность появления мультиплеера. Многие из нас не могли представить мультиплеер в Assassin’s Creed, однако ж он существует.
Ричителло явно связывает идею шутера с увеличением объема продаж, это может сигнализировать о том, что мультиплеер находится в разработке. Не секрет, что Call of Duty является самой продаваемой игрой из-за мультиплеера. ЕА активно пытается остановить это явление и ее целью является сделать в этом году вместе с DICE Battlefield 3. Умельцы из ЕА в DICE знают, что мультиплеер - это лучшее из всего, что может иметь под рукой издатель.
Прельстилась ли ЕА просьбой к DICE в помощи с мультиплеерным модом для МЕ3? Выглядит неправдоподобно, но есть множество пунктов, указывающих на обратное. Достижение «большего рынка сбыта» обычно подразумевает обеспечение современных игр мультиплеером. Не это ли причина для переноса? Если это так, то кажется смехотворным, что пары месяцев будет достаточно для работы над мультиплеерным режимом. Как можно отполировать игру в такие сроки? Однако, принимая во внимание множество недостатков Dragon Age 2, возможно, что ЕА и BioWare не очень-то и заботится о таких вопросах.
У нас есть пушки!
Ну а сейчас лучше всего забыть о мультиплеере и сфокусироваться на том, будет ли Mass Effect 3 походить на RPG. Если повезет, то BioWare сохранит их фирменное обаяние повествования вне зависимости от всех перестрелок. После того, как BioWare закончила Dragon Age 2, осталось мало RPG-шности, но я готов им дать еще один шанс вернуть себе имя качесвенного производителя RPG.
Теперь, после озвучивания направления, по которому идет Mass Effect 3, я просто не могу больше беспокоиться за них. Я не хочу быть таким негативным по отношению к игре за столько времени до релиза, но причина усиления моего беспокойства - отношение и план по разработке, который уж очень схож с разработкой Dragon Age 2. Во всяком случае, Мass Еffect 3 собирается стать очень сильно ориентированной на боевку и будет работать примерно как «дерганные шутеры» на радость всем поклонникам Call of Duty.
BioWare, если вы хотите сделать шутер от третьего лица, делайте. Но должны ли вы калечить ваши RPG-франшизы в процессе их сотворения? Вы считаете мудрым решением пренебрегать своими фанатами и предыдущими играми в пользу денег? Если так, то я не могу обвинять вас в том, что вы компания, которая пытается сделать деньжат. Но моих денег вы больше не получите.
Автор Chris Priestman
Переведено с любовью и старанием Aurum8