Морровинд хорош тем, что содержит множество тайн, позволяющих внимательному игроку получить огромное могущество с самых первых дней в игре. Одну из таких возможностей я сейчас опишу.
Можно с первого же уровня стать почти непобедимым. Для этого нам потребуется несколько зелий магии и более-менее сносное владение боевыми заклинаниями. На силт-страйдере добираемся до Гнисиса и оттуда идём на северо-восток. Рано или поздно вы заметите огромный двемерский мост, ведущий к развалинам Аркнгтунч-Штурдумц (туда нас ещё посылают по квесту Альд-Рунской гильдии магов). Под этим мостом находится маленькое озеро, а рядом с ним - девушка, уронившая туда кольцо. Это бандитка, которая нападёт на вас, стоит вам по её просьбе достать кольцо из озерка. Но нас интересует не она сама, а её сообщник - полупрозрачный типус, стоящий чуть восточнее, у подъёма к мосту. Лучше всего напасть на него заранее, до выполнения квеста девицы - так вам не придётся иметь дело с двумя противниками сразу. Боец он не ахти какой, но попасть по нему оружием крайне сложно. Поэтому будем бить магией - от неё он не увернётся. С хладного трупа сможем снять плохонькие доспехи... и амулет, дающий при использовании 80% хамелеон! Зарядов у него много, да они ещё и восстанавливаются со временем. А под 80% хамелеоном вас не будет видеть практически никто - даже грозные дреморы и атронахи будут всего лишь мальчиками для битья, бестолково мечась и не понимая, кто их бьёт. Этот амулет по своей полезности оставляет далеко позади большинство легендарных артефактов - с его помощью вы легко сможете расправиться почти с кем угодно.
После получения амулета хамелеона наш путь лежит в Хуул. Строго на юг от него располагаются даэдрические руины Ашалмавия. Там обитают недружелюбные культисты, но они ничего не смогут сделать герою в амулете хамелеона. А в Затонувших Сводах Ашалмавии нас ждёт главная цель - закованный в полные эбонитовые доспехи культист, вооружённый даэдрическим топором. Он может убить нас с одного удара... вот только не видит. И поэтому бесславно гибнет под градом ударов героя-хамелеона.
Итак, в результате этих несложных операций мы получили один из лучших тяжёлых доспехов в игре, а также почти читерский амулет. Теперь игра превращается в лёгкую прогулку.
Я описал лишь одну из тактик, основывающихся на знании секретов игры. Наверняка есть ещё много подобных стратегий, которыми вы можете поделиться с другими.