Знаете ли вы, что тенескорбник, появляющийся в пещере испытаний Непорочных при неправильном расположении рычагов во втором зале, может быть вызван позже? Допустим, вы пришли в пещеру на четвёртом уровне, стремясь поскорее получить доступ к тенебрию, Искателю Сердца и Залу секретов. Набравшие неправильную комбинацию герои ни за что не сумеют справиться с тенескорбником и его свитой; необходимо располагать рычаги в правильном порядке. (Схема есть на стене зала.) Правда, будет потерян опыт и полезные предметы, но жизнь дороже. Окрепшие герои возвращаются в зал позже, меняют комбинацию рычагов и активируют её.
Уничтожение появившегося монстра не добавит опыта, зато принесёт полезные предметы экипировки; которых никогда не бывает много.
Кстати, об экипировке.
Знаете ли вы, что непорочный маг Фредерик, лежащий у подножия скалы и взывающий о помощи, является обладателем нескольких ценных предметов экипировки? Во время разговора их можно обменять на свои, но… Вылеченный при помощи кровавика Фредерик убегает и скрывается в своём убежище. (Возможно, его удастся обнаружить там, я не стал проверять.) Перед тем, как применять кровавик, блокируйте проходы ящиками и бочками.
Магу будет некуда бежать, при вас останется его экипировка, вернутся и обмененные предметы. Кстати, об убежище Фредерика-Марадино.
Знаете ли вы, что попасть в комнату Марадино, запертую магическим замком, можно и без ключа? Это легко проделает следопыт, вооружённый «Тактическим отходом», следом за ним при помощи телепортационной пирамиды проникнут и спутники.
Остальное – по вашему выбору: уничтожить охрану или просто собрать всё и бежать, если не хватает опыта. Таким же способом можно осмотреть камеры тюрьмы в Сайсиле, да и вообще любые помещения, вход в которые перекрыт решётками. К слову, о магических замках.
Знаете ли вы, что в оружейной Конца Времён есть три сундука, запертых магическими замками? Проблема в том, что с начала игры до этого момента нам попадается всего один свиток, способный отпереть такой замок: в Сайсильской резиденции Арху. А магических замков целых пять (если не считать замок на комнате Марадино). Сундуки оружейной содержат предметы высшего, двадцатого уровня; получить их прямо сейчас очень заманчиво. Никаких проблем при наличии должной терпеливости! Вооружаем сильнейшего героя самым мощным оружием и атакуем сундук; рано или поздно вы сумеете его разбить.
Конечно, оружие придётся время от времени чинить, но дело того стоит. Можно атаковать сундук неразрушимым оружием, что избавит героя от необходимости его ремонтировать, но удлинит процесс добычи артефактов.
Впрочем, самое главное – чтобы выдержала ЛКМ! Забавно, что после разрушения сундука замок остаётся целёхоньким: можете открыть его позже, когда найдётся лишний свиток. Удачи!
Знаете ли вы, что невидимых врагов, стоящих в засаде, можно обнаружить? Первый способ: до предела приблизить «картинку», и силуэт затаившегося можно будет заметить (края скриншота при максимальном увеличении).
Второй способ более прост и надёжен: следопыт получает команду произвести выстрел в землю, но не пускает стрелу, а начинает обводить окрестности готовым к выстрелу луком. Траектория полёта стрелы чётко покажет притаившихся врагов. Удачи!
Знаете ли вы, что лучшее рабочее место до открытия оружейной в Конце Времён можно организовать на вилле Сайсила? Портал – рядом, под рукой несколько наковален и плавильная печь. Устанавливаем полевую кухню (смотри ЗВЧ 2) для приготовления пищи и обработки кожаных доспехов – готово.
Единственное неудобство: нет точильного станка; зато не нужно бежать через полгорода к рабочему месту. Впрочем, наковальню и полевую кухню можно установить на торговой площади Сайсила – также не помешает. Удачи!
Знаете ли вы, что – увы! – изготавливаемые своими силами копья имеют ограничение по убойной силе? Казалось бы, при «Рукоделии» восемь единиц - чем лучший короткий клинок будет использован, тем более эффективным должно получиться копьё. На самом деле как бы ни был хорош кинжал-нож, копьё не сможет превысить уровень урона 154-308.
Похожие ограничения встречаются и в других случаях. Например, подковка обычных сапог гвоздями (рукоделие пять, сопротивление подскальзыванию) не увеличивает их стоимость при продаже. То же происходит, если кожаный доспех усилить при помощи металлолома (целые завалы лома попадутся вам при вступлении в Хиберхайм) – стоимость доспеха не увеличится. В этом случае полезнее перековать обломки на сапоги.
Знаете ли вы, что умение «Телекинез» позволяет успешно нарушать законы гравитации и физики? В пирамиды составляются самые необычные предметы, причём воспламеняющиеся – отказываются гореть, а пламя ведёт себя, словно твёрдое тело. Жаль, что на вершину пирамиды нельзя поднять героя… Гм… А что, если – «Телепортация»?! Удачи!
Интересно, а сундук открыть получится?